ФЭНДОМ

В 1974 г. китайские крестьяне бурили артезианскую скважину и случайно нашли гробницу первого императора династии Цинь Шихуанди, который объединил Китай и соединил все звенья Великой Китайской стены. Это было грандиозной сенсацией. Самой удивительной находкой стали глиняные скульптуры воинов.

Terrak

Они находились в параллельных склепах длиной полтора километра к востоку от гробницы императора. Их захоронили вместе с правителем в 210–209 гг. до нашей эры. Они должны были сопровождать императора в потусторонний мир, помогая в завоеваниях и охраняя его.

То, что вместо живых людей в гробнице оказались глиняные изваяния, ученые расценивают как весьма прогрессивный шаг. Не надо забывать, что вместе с императором были закопаны 70 тысяч рабочих и их семьи, а также 48 его наложниц.

Терракотовых воинов (пехотинцев, лучников, конников) не менее 8099, и каждый индивидуален, не похож на другого, даже выражение лица у каждого свое. То есть они все сделаны с живых людей с поразительной достоверностью. Они являются настоящими произведениями искусства. Их делали в различных районах Китая.

Кроме воинов, при раскопках нашли две бронзовые колесницы, около 100 лошадей, скульптуры чиновников, музыкантов, акробатов. При этом изучение гробницы Шихуанди далеко не закончено и сама она еще не вскрыта.