ФЭНДОМ

Геноцид (от греч. γένος — род, племя и лат. caedo — убиваю) — термин, обозначающий преступные действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую, религиозную или иную исторически сложившуюся культурно-этническую группу как таковую.

Под геноцидом понимаются следующие действия:

убийство членов национальной, этнической, расовой или религиозной группы;

причинение серьёзных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы;

предумышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые предполагают её полное или частичное физическое уничтожение;

применение мер, рассчитанных на предотвращение деторождения внутри такой группы;

насильственная передача детей из одной группы в другую.

С 1948 года геноцид признаётся Организацией Объединённых Наций (ООН) как международное преступление.

В истории человечества было немало случаев геноцида, начиная с древнейших времён и вплоть до наших дней. Среди организованных геноцидов ХХ века больше всего стран признают следующие:

геноцид армян

После Первой мировой войны в Османской империи было убито, депортировано или умерло от голода около 1,8 млн армян и сотни тысяч людей других национальностей. Преследуемых обвиняли в том, что в ходе недавних боевых действий они поддерживали армию противника. В современной Турции не признают того факта, что осуществлялся геноцид, называя это просто массовой депортацией людей.

холокост

Целенаправленное уничтожение евреев на территории Германии, её союзников и на оккупированных ими территориях во время Второй мировой войны. Массовые убийства потом распространились на социальные и этнические группы, включая масонов, цыган, безнадёжно больных и т. д. В ходе холокоста погибли более 6 млн человек.

геноцид тутси

В Руанде в 1994 году временное правительство, которое пришло к власти в результате военного переворота и состояло из хуту (этнического большинства в стране), выступило против представителей племени тутси. Им ставилось в вину в том числе то, что они сотрудничали с европейскими колонизаторами. Число убитых за 100 дней составило по разным данным от 500 тыс. до 1 млн человек. В качестве инструмента террора применялись изнасилования, нанесения увечий, намеренное распространение болезней.